Главная / Новости

Новости

Внесены изменения в ФНП в области промышленной безопасности "Правила проведения экспертизы промышленной безопасности"

Приказом Ростехнадзора от 28 июля 2016 года N 316 внесены изменения в ФНП в области промышленной безопасности "Правила проведения экспертизы промышленной безопасности", утвержденные приказом Ростехнадзора от 14 ноября 2013 года N 538.

Согласно внесенным изменениям:

- дополнены пункты о требованиях к экспертам первой, второй и третьей категории: указанные эксперты теперь должны обладать не только знаниями нормативных правовых актов Российской Федерации в области промышленной безопасности, используемых средств измерений и оборудования, а также методов технического диагностирования, неразрушающего и разрушающего контроля технических устройств, обследования зданий и сооружений, но и методами оценки риска аварии на опасном производственном объекте и связанной с ней угрозы, необходимых для осуществления экспертизы;

- уточнено, что срок проведения экспертизы может быть продлен по соглашению сторон;

- установлено, какие именно мероприятия выполняются при проведении:

а) экспертизы технических устройств;

б) технического диагностирования технических устройств;

в) экспертизы зданий и сооружений;

г) обследования зданий и сооружений;

д) экспертизы документации на консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта.

- требования по оформлению заключения экспертизы дополнены пунктом об указании в заключении сведений о проведенных мероприятиях и о результатах технического диагностирования технических устройств, обследования зданий и сооружений (при их проведении).

Дата вступления в силу - 01.01.2017

Приказом Росстандарта от 7 апреля 2016 года N 247-ст утвержден ГОСТ 27772-2015 "Прокат для строительных стальных конструкций. Общие технические условия".

Стандарт содержит требования к горячекатаному листовому, широкополосному универсальному, фасонному прокату и гнутым профилям, изготовленным из горячекатаного листового проката, предназначенным для строительных стальных конструкций со сварными и другими соединениями. Прокат и гнутые профили, изготовленные по данному стандарту, могут иметь другое назначение. ГОСТ 27772-2015 вводится в действие на территории РФ с 1 сентября 2016 года взамен ГОСТ 27772-88. Приказом Росстандарта от 8 июня 2016 года N 556-ст утвержден ГОСТ 33709.2-2015 "Краны грузоподъемные. Часть 2. Краны стреловые самоходные". Стандарт содержит термины и определения в области краностроения. В данной части стандарта приведены определения терминов, относящихся к основным видам стреловых самоходных кранов.

ГОСТ 33709.2-2015 вводится в действие на территории РФ с 1 апреля 2017 года.

Создана система добровольной сертификации в строительстве

На базе подведомственного Минстрою России учреждения "Федеральный центр нормирования, стандартизации и технической оценки соответствия в строительстве" создана Система добровольной сертификации в строительстве в Российской Федерации. Система добровольной сертификации в строительстве в Российской Федерации "ФЦС-стройсертификация" является преемником системы добровольной сертификации "Росстройсертификация", созданной Госстроем России в 2003 году. Основными задачами Системы являются содействие потребителям в компетентном выборе строительных материалов, изделий, конструкций, работ и услуг, информирование потребителей о системе оценки качества строительной продукции, повышение прозрачности источника происхождения продукции промышленности строительных материалов. определены порядок взаимодействия участников Системы и перспективные планы ее развития. За 13 лет существования Системы при Госстрое России в 37 регионах Российской Федерации уполномоченными органами по сертификации и испытательными лабораториями (порядка 400) выдано более 10 тыс. сертификатов соответствия.

Утвержден новый национальный стандарт для специалистов в области строительства ГОСТ Р 57016-2016 "Брикеты каменноугольные для энергетических и коммунально-бытовых нужд. Технические требования" утвержден приказом Росстандарта от 26 июля 2016 года N 886-ст. Стандарт распространяется на брикеты, полученные из каменных углей и продуктов их переработки, предназначенные для использования в качестве котельного и печного топлива в теплогенерирующих установках, оборудованных топочными устройствами для слоевого способа сжигания. ГОСТ Р 57016-2016 вводится в действие на территории РФ с 31 июля 2017 года.

Утверждены санитарно-эпидемиологические требования к физическим факторам на рабочих местах Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 21 июня 2016 года N 81 утвержден СанПиН 2.2.4.3359-16 "Санитарно-эпидемиологические требования к физическим факторам на рабочих местах". Данные правила и нормативы устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к физическим факторам неионизирующей природы на рабочих местах и источникам этих физических факторов, а также требования к организации контроля, методам измерения физических факторов на рабочих местах и мерам профилактики вредного воздействия физических факторов на здоровье работающих. Требования указанного СанПиН применяются при оценке уровней профессиональных рисков здоровью работающих и разработке мероприятий профилактического характера. Одновременно с вступлением указанного документа в силу с 1 января 2017 года признаются утратившими силу следующие документы: - санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.2.4.1191-03 "Электромагнитные поля в производственных условиях"; - санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.8/2.2.4.2490-09 "Изменения N 1 к СанПиН 2.2.4.1191-03 "Электромагнитные поля в производственных условиях", - приложение 3 к санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы", утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.06.2003 N 118.

Дата вступления в силу - 01.01.2017

Утвержден новый межгосударственный стандарт для специалистов в области строительства ГОСТ 2622-2016 "Трубы манометрические из бронзы марки БрОФ4-0,25 и латуни марки Л63. Технические условия" Утвержден приказом Росстандарта от 18 июля 2016 года N 855-ст. Стандарт распространяется на холоднодеформированные (тянутые) трубы из бронзы марки БрОФ4-0,25 и латуни марки Л63, предназначенные для изготовления манометрических пружин. ГОСТ 2622-2016 вводится в действие на территории РФ с 31 марта 2017 года.

Cоздан Центр проведения обязательной метрологической экспертизы нормативно-правовых актов В соответствии с решениями Коллегии Росстандарта и Совета директоров государственных научных институтов на базе ФГУП "ВНИИМС" создан Центр проведения обязательной метрологической экспертизы требований к измерениям, стандартным образцам и средствам измерений, содержащимся в проектах нормативно-правовых актов, направленных непосредственно в Росстандарт или размещенных на федеральном портале проектов нормативно-правовых актов - www.regulation.gov.ru. Деятельность Центра регулируется действующим российским законодательством об обеспечении единства измерений и утвержденным Минпромторгом России Порядком проведения обязательной метрологической экспертизы проектов НПА. В список основных задач Центра входит подготовка заключений метрологической экспертизы проектов НПА, направленных в Росстандарт, а также мониторинг и подготовка заключений по проектам, размещенным на федеральном портале www.regulation.gov.ru. Проведение экспертизы и подготовка заключений будет осуществляться Центром самостоятельно или путем создания рабочих групп, с привлечением представителей других государственных метрологических институтов, метрологических служб промышленных предприятий и иных заинтересованных организаций. По данным ФГУП "ВНИИМС", инициатива позволит привести требования к измерениям, стандартным образцам и средствам измерений, содержащиеся в проектах НПА различных федеральных органов исполнительной власти, в соответствие с требованиями законодательства в области обеспечения единства измерений.

Минстрой России предлагает создать механизм защиты от появления дублирующих требований в техрегулировании

Механизм защиты от появления дублирующих требований в техрегулировании в строительстве обсуждался на рабочем совещании в Минстрое России под председательством заместителя Министра строительства и жилищно- коммунального хозяйства Российской Федерации Хамита Мавлиярова. На совещании рассматривались мероприятия по выполнению поручений Президента России по результатам Госсовета по строительству. В соответствии с поручениями Президента по итогам заседания Государственного совета главной задачей, поставленной Минстрою России, является развитие единой системы технического нормирования и стандартизации, включающей требования к процессам изысканий, проектирования, строительства и эксплуатации зданий и сооружений, а также к строительным материалам, изделиям и конструкциям, в которой не будет противоречий и дублирования, мешающих профессионалам проектировать и строить технологично и безопасно. Именно поэтому рассматриваемая на совещании инициатива Национальной ассоциации производителей панелей из ППУ "НАППАН" по созданию технического комитета по стандартизации "Строительные материалы (изделия) и конструкции" не нашла поддержки у экспертного сообщества и Минстроя России. Как отмечалось на совещании, создание нового технического комитета, дублирующего область деятельности сразу 5-ти действующих технических комитетов (ТК 465 "Строительство", ТК 9 "Огнеупоры", ТК 41 "Стекло", ТК 195 "Материалы лакокрасочные", ТК 121 "Плиты древесные"), противоречит требованиям ГОСТ Р 1.1-2013 "Технические комитеты по стандартизации. Правила создания и деятельности" (п.4.2.1). В стране уже создано исчерпывающее количество технических комитетов, подготавливающих нормативно-технические документы по вопросам, относящимся к сфере строительства (порядка 25), с которыми ТК 465 выстраивает долгосрочную программу взаимодействия. Анализ практики показывает, что обеспечить взаимную согласованность нормативно-технических документов, исключающую дублирование требований можно только обеспечив должную координацию разработки и утверждения нормативных технических документов в сфере строительства. "Следует отметить, что строительство носит межотраслевой характер. Именно этим обусловлена необходимость обсуждения проектов нормативных технических документов, касающихся вопросов строительства, на базе одной платформы. Именно единая структура ТК, обеспечивающая взаимную согласованность требований к строительной продукции и строительным материалам, позволяет соблюдать требования Технического регламента о безопасности зданий и сооружений. Практическая реализация этих целей будет законодательно закреплена в подготовленном Минстроем законопроекте во исполнение поручения Президента России", - отметил Хамит Мавлияров. Изменения вносятся в Федеральный закон от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", поскольку по результатам Госсовета Правительству России поручено внести в действующее законодательство изменения, которые бы установили порядок издания нормативно-технических документов в области проектирования и строительства, исключающего случаи принятия указанных документов без согласования с Минстроем России. Важно также, что будут установлены обязательные для применения строительные нормы и правила. На совещании было предложено сформировать механизм защиты от появления дублирующих требований в техрегулировании на площадке единого технического комитета N 465 "Строительство". Источник: www.minstroyrf.ru

Вступил в силу приказ Минстроя России, устанавливающий правила определения энергоэффективных характеристик МКД Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 06.06.2016 N 399/пр "Об утверждении Правил определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов" вступил в силу 21 августа 2016 года.

В документе раскрывается процедура присвоения многоквартирным домам классов энергоэффективности, устанавливается градация удельных расходов энергетических ресурсов на отопление, вентиляцию, водоснабжение и электроснабжение мест общего пользования. Согласно документу, обозначение класса энергетической эффективности многоквартирного дома осуществляется латинскими буквами по шкале от G (самый низкий) до A++ (самый высокий) по величине отклонения показателя удельного годового расхода энергетических ресурсов. Классы B, А, А+, А++ не присваиваются при отсутствии в таком доме индивидуального теплового пункта с функцией автоматического регулирования температуры теплоносителя в зависимости от температуры воздуха на улице, энергоэффективного (светодиодного) освещения мест общего пользования, а также индивидуальных приборов учета. Если дому еще не присвоен класс энергоэффективности, собственники домов или управляющая организация должны обратиться в органы государственного жилищного надзора своего региона (жилинспекции), и предоставить декларацию с показаниями приборов учета на начало и конец года. После чего жилинспекция примет решение о соответствующем классе энергоэффективности дома. Новостройкам класс энергетической эффективности должен присваиваться в обязательном порядке вместе со сдачей в эксплуатацию. Источник: www.minstroyrf.ru

Минстрой разрабатывает меры, направленные на повышение достоверности и прозрачности определения стоимости строительства

На сайте федерального портала проектов нормативных правовых актов (regulation.gov.ru) размещены уведомления о начале разработки проектов, направленных на повышение достоверности и прозрачности определения стоимости строительства и оптимизации стоимости строительства:

1. Проект федерального закона "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации". Проект разрабатывается для установления порядка определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, консервации, реставрации объектов капитального строительства собственности Российской Федерации, расположенных за рубежом, а также органа, уполномоченного устанавливать такой порядок. Планируемый срок вступления в силу: октябрь 2016 года. Публичное обсуждение продлится до 2 сентября 2016 года.

2. Проект приказа Минстроя РФ "Об утверждении Методики определения сметных цен на материалы, изделия конструкции, оборудование и цен услуг на перевозку грузов для строительства, Методики определения сметных цен на эксплуатацию машин и механизмов и Методики определения размера средств на оплату труда в сметной документации на строительство". Документ разрабатывается для реализации норм Федерального закона от 3 июля 2016 года N 369-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и статьи 11 и 14 Федерального закона "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений". Планируемый срок вступления в силу: декабрь 2016 года. Публичное обсуждение продлится до 2 сентября 2016 года.

Экспертное сообщество предлагает особый подход к экспертизе проектов реставрации памятников Особый порядок проведения госэкспертизы проектной документации на ремонтно-реставрационные и археологические работы на объектах культурного наследия предлагают установить члены Комиссии по сохранению объектов культурного наследия Общественного совета при Минстрое России. Заседание комиссии прошло 17 августа 2016 г.под председательством Давида Якобашвили. Участники заседания обсудили поправки, которые необходимо внести в положения Градостроительного кодекса РФ и N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры)" для устранения существующих в них противоречий по вопросу государственной экспертизы научно-проектной документации и результатов инженерных изысканий при проведении ремонтно-реставрационных работ на объектах культурного наследия. В результате работы соответствующей Экспертной группы сделан вывод о том, что установленный порядок прохождения госэкспертизы необходим только для проектной документации по реставрации объектов культурного наследия, в результате которой изменяются площади и объемы объектов или осуществляется их полное техническое перевооружение. Члены комиссии отметили, что проектная документация по реставрации объектов культурного наследия нуждается в особом порядке прохождения госэкспертизы, в связи с чем необходимо рассмотреть возможность создания специального подразделения в ФАУ "Главгосэкспертиза". На заседании также рассмотрен вопрос об актуализации существующих сметных нормативов на реставрационные и проектные работы. Также на заседании был поднят вопрос производства работ в буферной зоне объектов культурного наследия, включенных в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Директор департамента государственной охраны культурного наследия Министерства культуры РФ Владимир Цветнов сообщил, что Российская Федерация как участник Конвенции об охране культурного и природного наследия ЮНЕСКО обязана информировать Комитет Всемирного наследия о намерении предпринять или разрешить на территории объекта всемирного наследия или его буферной зоны большие реставрационные или строительные работы, которые могут затронуть выдающуюся универсальную ценность объекта. Таких объектов в стране 27. Министерство культуры Российской Федерации предлагает при поддержке Минстроя России дополнить утвержденный постановлением Правительства РФ N 87 перечень проектных документов для получения разрешений на строительство необходимой экспертизой воздействия строительства в буферной зоне объекта всемирного наследия на его универсальную ценность. В заседании приняли участие представители Минстроя России, Министерства культуры Российской Федерации, ФАУ "Главгосэкспертиза России". Источник: www.minstroyrf.ru

Минимальная отделка квартир может быть внесена в критерии стандартного жилья

Об этом 17 августа 2016г. сообщил директор Департамента жилищной политики Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Никита Стасишин на круглом столе "Жизнь за МКАДом: освоение Подмосковья", организованном ИД "Коммерсантъ". В мероприятии приняли участие заместитель Председателя Правительства Московской области Герман Елянюшкин, вице-президент Ассоциации застройщиков Московской области Владимир Воронин, а также руководители крупных компаний-девелоперов. Какие проекты жилой застройки станут наиболее привлекательными для Подмосковья и какие сегменты рынка будут востребованы, стали ключевыми вопросами дискуссии. "Сегодня нужно стремиться работать над качеством возводимого жилья, жестко соблюдать сроки ввода объекта в эксплуатацию и переходить на строительство жилья с отделкой, особенно в стандартном жилье. Это то, к чему нужно стремиться", - заявил в своем выступлении Никита Стасишин. Однако в том, чтобы законодательно запрещать застройщикам сдавать квартиры без отделки, нет необходимости, уверен глава департамента. "Все должен регулировать рынок и борьба за покупателя", - добавил он. При этом Никита Стасишин отметил, что в Минстрое России планируется разработать и утвердить критерии стандартного жилья. По его мнению, минимальную отделку жилых помещений нужно прописать в данных критериях. Источник: www.minstroyrf.ru

Приказом Росстандарта от 7 апреля 2016 года N 247-ст утвержден ГОСТ 27772-2015 "Прокат для строительных стальных конструкций. Общие технические условия".

Стандарт содержит требования к горячекатаному листовому, широкополосному универсальному, фасонному прокату и гнутым профилям, изготовленным из горячекатаного листового проката, предназначенным для строительных стальных конструкций со сварными и другими соединениями. Прокат и гнутые профили, изготовленные по данному стандарту, могут иметь другое назначение. ГОСТ 27772-2015 вводится в действие на территории РФ с 1 сентября 2016 года взамен ГОСТ 27772-88. Приказом Росстандарта от 8 июня 2016 года N 556-ст утвержден ГОСТ 33709.2-2015 "Краны грузоподъемные. Часть 2. Краны стреловые самоходные". Стандарт содержит термины и определения в области краностроения. В данной части стандарта приведены определения терминов, относящихся к основным видам стреловых самоходных кранов. ГОСТ 33709.2-2015 вводится в действие на территории РФ с 1 апреля 2017 года.

Минстрой России разработал меры государственной поддержки деревянного домостроения Минстрой России с учетом предложений профильных ведомств и профсообщества разработал предложения по развитию деревянного домостроения - проект Плана мероприятий по поддержке и развитию спроса на продукцию деревянного домостроения. На сегодняшний день документ находится на согласовании в организациях, представители которых входят в межведомственную рабочую группу по данному вопросу. Стимулировать спрос на здания, построенные с применением дерева, предлагается за счет введения квот в ведомственных, региональных, федеральных целевых программах с бюджетным финансированием по строительству объектов социальной и иной инфраструктуры. На начальном этапе в размере не более 10% от видов объектов, которые целесообразно строить из дерева (фапы, малокомплектные школы и детские сады в сельских местностях, сельские культурные центры, пункты милиции, объекты сельскохозяйственного назначения и т.д.). Также разрабатываются предложения по установлению налоговых льгот (возможность уменьшения налога на прибыль или на имущество). "Выпадающие доходы при установлении указанных льгот могут быть восстановлены за счет прироста налоговых отчислений предприятий деревянного домостроения в случае расширения рынка сбыта продукции. Помимо решения основной проблемы это даст новые рабочие места и будет способствовать росту национальной несырьевой экономики", - прокомментировал директор департамента градостроительства и архитектуры Минстроя России Андрей Белюченко. При формировании дорожной карты Минстрой России предложил отказаться от специального фонда госрезерва для хранения сооружений деревянного домостроения, предназначенных для оказания гуманитарной помощи, на случай ее предоставления в районы ЧС. "Мы предлагаем решить этот вопрос через соблюдение требований статьи 80 закона о госзакупках N 44-ФЗ. В связи с тем, что крупные производители продукции деревянного домостроения имеют налаженную логистику, складские помещения для хранения резервных запасов, обладают необходимыми производственными мощностями, мы считаем излишней реализацию идеи по созданию госрезерва, предназначенного для использования продукции деревянного домостроения на случай ЧС. Будет достаточным предложить регионам актуализировать списки предприятий, получающих госзаказ без участия в конкурсных процедурах, что вполне устроит поставщиков продукции деревянного домостроения в зоны стихийных и иных бедствий и позволит сэкономить бюджетные средства, выпадающие на производство, хранение, амортизацию данной продукции в госрезерве", - уточнил Андрей Белюченко. Среди предложений создание банковских программ, направленных на кредитование застройщиков, использующих продукцию деревянного домостроения, с последующим перекредитованием физических лиц. Кроме того, нуждается в актуализации нормативно-техническая база в области деревянного домостроения, а для зданий от 3 этажей - в разработке новой. Успешные примеры, где областные власти в реализации жилищных программ ставку делают на деревянное домостроение, есть - Архангельская область. В рамках реализации региональной программы переселения граждан из аварийного жилфонда в области было построено 147 домов, из них 92 дома - в деревянном исполнении, а это 97 тысяч квадратных метров.

Источник: www.minstroyrf.ru

Застройщики жилья будут взаимодействовать с малым бизнесом и региональными властями

В рамках деловой программы Всероссийского дня строителя ассоциация "Национальное объединение застройщиков жилья" заключила ряд соглашений, направленных на создание благоприятных условий для развития жилищного строительства в Москве и других регионах страны. Как сообщили в пресс-службе НОЗА, соглашение о сотрудничестве было подписано с Общероссийской общественной организацией малого и среднего предпринимательства "Опора России". Подписи под документом поставили президент НОЗА Леонид Казинец и член президиума правления "Опоры России" Николай Циганов. Стороны договорились о взаимодействии, нацеленном на развитие бизнес-климата в строительной отрасли и создание инвестиционного потенциала рынка жилищного строительства. Также "Опора России" и НОЗА нацелены на совместную подготовку предложений по проектам нормативных документов в сфере жилищного строительства. "На строительстве жилья 80-90% всех работ сегодня выполняют предприятия малого и среднего бизнеса, поэтому застройщикам очень важно выстроить эффективный диалог с этими компаниями, привлечь их к работе по формированию условий для увеличения объемов строительства жилья и социальной инфраструктуры", - отметил Леонид Казинец в ходе церемонии подписания соглашения. НОЗА также договорилось о взаимодействии с Министерством строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области и Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан. Соответствующие соглашения были подписаны с руководителем Минстроя Ростовской области Николаем Безугловым и главой Минстроя Татарстана Иреком Файзуллиным. Основными направлениями сотрудничества НОЗА с этими регионами станут информационный обмен для мониторинга и анализа реализации государственной политики в сфере жилищного строительства, проведение публичных обсуждений проектов нормативных правовых актов и повышение открытости информации о деятельности застройщиков. Источник: www.sroportal.ru

Минстрой разработал исчерпывающий перечень для объектов нежилого назначения, не являющихся линейными объектами

На сайте федерального портала проектов нормативных правовых актов (regulation.gov.ru) размещен проект постановления Правительства Российской Федерации "Об исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства объектов капитального строительства нежилого назначения, не являющихся линейными объектами". Представленный в проекте перечень составлен из 129 процедур, предусмотренных нормативными правовыми актами РФ и связанных с особенностями осуществления градостроительной деятельности на территориях субъектов РФ и территориях муниципальных образований (применяются в случае, если такие процедуры и порядок их проведения установлены нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации или муниципальным правовым актом представительного органа местного самоуправления). Помимо перечня документом предполагается утверждение: - Правил внесения изменений в исчерпывающий перечень процедур в сфере строительства объектов капитального строительства нежилого назначения, не являющихся линейными объектами; - Правил ведения реестра описаний процедур, указанных в исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства объектов капитального строительства нежилого назначения, не являющихся линейными объектами. Публичное обсуждение проекта продлится до 24 августа 2016 года.

В НОПРИЗ решили изменить техрегламент о безопасности газораспределительных сетей

В Национальном объединении проектировщиков и изыскателей заседала рабочая группа по проектированию сетей газораспределения и газопотребления Комитета НОПРИЗ по нормативному и техническому регулированию и членов Координационного совета по совершенствованию нормативной базы в области проектирования, строительства и эксплуатации сетей газораспределения и газопотребления. Как сообщили в пресс-службе нацобъединения, заседание было инициировано в целях выполнения комплекса мероприятий по развитию системы технического регулирования и выполнения целевых мероприятий по развитию нормативно-технической базы, направленной на обеспечение безопасности зданий, сооружений и сетей газораспределения и газопотребления. В повестке дня значилось два вопроса: обзор действующей нормативной базы в области проектирования и строительства сетей газораспределения и газопотребления и рассмотрение предложений в план работы Минстроя РФ на 2017 год. Открыла заседание член Совета НОПРИЗ, руководитель рабочей группы Наталья Маслова с обзором действующей нормативной базы, выделив при этом необходимость срочного внесения изменений в Технический регламент "О безопасности сетей газораспределения и газопотребления", она также доложила о новых разрабатываемых документах в области стандартизации и нормативах, требующих актуализации в указанной сфере деятельности. С докладом, который включал в себя мониторинг действующей нормативной базы в области проектирования, строительства и эксплуатации сетей газораспределения и газопотребления, выступила ведущий специалист Ассоциации сварщиков полимерных материалов (АСПМ) Инесса Сафронова. Докладчик сделала акцент на необходимости актуализировать данную базу, что единогласно было поддержано участниками заседания. С информацией о работе НОСТРОЙ в профильном направлении выступила директор Департамента технического регулирования НОСТРОЙ Елена Фадеева. В итоге заседания были выработаны предложения в план работы Минстроя на 2017 год по разработке сводов правил и методических рекомендаций в области проектирования и строительства сетей газораспределения и газопотребления, проведению научно-исследовательской работы по изменению норм потребления газа, соответствующих современным условиям, для различных потребителей, созданию экспертной группы по мониторингу и анализу действующих нормативных технических документов в сфере проектирования, строительства и эксплуатации сетей газораспределения и газопотребления с целью своевременного обеспечения согласованности соответствующих документов. Источник: www.sroportal.ru

Минстрой изменит порядок проведения публичных слушаний в градостроительстве

Процедуру публичных слушаний в России уже этой осенью могут существенно изменить, сообщают "Ведомости", ссылаясь на очередной проект поправок в Градкодекс, который Минстрой намерен внести в Госдуму. Одно из ключевых нововведений: в процедуре публичных слушаний можно будет участвовать только после предварительной регистрации. В результате местные власти больше не смогут предварительно заполнять предназначенный для слушаний зал "правильными" людьми и не пускать всех остальных. Именно таким нехитрым способом очень часто фальсифицировали их положительные результаты, отмечает газета. Также поправки Минстроя позволят проводить голосование жителей по вынесенным на слушания проектам через интернет. Это поможет тем, кто хочет, но не может прийти и выразить свое мнение лично. Впрочем, эксперты и градозащитники ожидали от законопроекта большего. "Самое главное - итоговые замечания и предложения остаются необязательными для властей", - отметил член Совета по правам человека при Президенте РФ Евгений Бобров. Совет настаивал на том, чтобы в результате реформы на слушаниях можно было бы принимать принципиальные решения. Например, если 2/3 жителей против - не строить, пояснил Бобров. С необходимостью подобных нововведений согласился и координатор общественного движения "Архнадзор" Константин Михайлов. Однако внести подобные положения в документ Минстрой не решился. Источник: www.sroportal.ru

Государственный экологический надзор при строительстве станет эффективнее

На сайте федерального портала проектов нормативных правовых актов (www.regulation.gov.ru) размещен разработанный Минприроды проект ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации". Проект нацелен на повышение эффективности федерального государственного экологического надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства и усиление ответственности за нарушение установленных экологических требований. Проектом ФЗ предусмотрены дополнения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающие размеры административных штрафов для должностных и юридических лиц за невыполнение в установленный срок законных предписаний уполномоченных на осуществление федерального государственного экологического надзора федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации об устранении нарушений законодательства Российской Федерации. Вместе с тем, проектом предлагается внести изменения в Градостроительный кодекс Российской Федерации, в Федеральный закон от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и в Федеральный закон от 21.07.2014 N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" в части уточнения вопросов государственного экологического надзора. Проект ФЗ проходит процедуру независимой антикоррупционной экспертизы.

Вступил в силу Порядок разработки, утверждения, изменения и отмены сводов правил, актуализации ранее утвержденных строительных норм и правил, сводов правил в сфере строительства в Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации

Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 02.08.2016 N 536/пр утвержден Порядок разработки, утверждения, изменения и отмены сводов правил, актуализации ранее утвержденных строительных норм и правил, сводов правил в сфере строительства в Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Утвержденный Порядок определяет состав работ и последовател